Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
МАСТЕРА АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Плакат явился одним из самых важных жанров советского изобразительного искусства в период Великой Отечественной войны.
Военные плакаты различались как по качеству исполнения, так и по форме содержания. Некоторые из них были грубыми карикатурами, в то время как другие были картинами на военную тематику или получившими известность фотографиями, с разъяснением о происходящем или стихотворным комментарием.
Мастера агитации и пропоганды:
- Тоидзе Ираклий Моисеевич – его знаменитый плакат «Родина-мать зовёт!» прямо перекликался с плакатом Моора «Ты записался добровольцем?».
- Кокорекин Алексей Алексеевич – его самый значимый плакат «За Родину!» (1942) с фигурой раненого матроса, бросающего гранату.
- Иванов Виктор Семёнович – плакат «Пьём воду из родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга!» (1943) проникнут оптимистическим чувством, уверенностью в победе. Фигура молодого человека, пьющего воду из каски, рисуется на фоне горящего неба чётким силуэтом.
- Корецкий Виктор Борисович пользовался в своих плакатах приёмами фотомонтажа. Плакат «Воин Красной Армии, спаси!» (1942) – одно из самых впечатляющих произведений плакатного жанра этого периода.
Творческие объединения:
- Кукрыниксы – творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев. Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий КУприянова и КРЫлова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии НИколая Соколова. Значимым моментом в творчестве стал военный плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». Он появился на июньских улицах Москвы одним из первых – сразу же после нападения гитлеровской Германии на СССР. Кукрыниксы прошли всю войну: их листовки сопровождали советских солдат всю военную дорогу до Берлина.
- «Окна ТАСС». Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС». Такие изображения тиражировались с помощью трафаретов и, как правило, вывешивались на специальных стендах в Москве и других городах. Это был специальный вид малотиражного плаката, создаваемого не печатью, а вручную, нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. По этой причине по сравнению с печатным плакатом тассовский обладал большей красочной свободой. Другое важное свойство – мобильность, возможность мгновенной реакции на то или иное событие.
- «Боевой карандаш» – творческое объединение ленинградских художников-блокадников, выпускавших агитационные плакаты и сборники сатирических рисунков. Для «Боевого карандаша» было характерно лаконичность и острота текста (обычно стихотворного), игровой характер. Наиболее популярными становились плакаты с острым сатирическим сюжетом, высмеивавшие фашистов. Печатали плакаты литографским способом, при перебоях в электроснабжении – на том же станке вручную. Лучшие из плакатов увеличивались до больших агитационных панно и устанавливались на улицах блокадного Ленинграда.




